За 9 месяцев 2019 на поднадзорной Московско-Рязанской транспортной прокуратуре зарегистрировано 100 фактов травматизма, что на 78 фактов меньше, чем в 2018 году. Показатель количества летальных исходов составил 73.
Фактов травмирования с участием несовершеннолетних за анализируемый период выявлено – 5, в т.ч. со смертельным исходом — 5, что на 17 % меньше, чем в аналогичном периоде предыдущего года.
Анализ непроизводственного травматизма на объектах железнодорожного транспорта Казанского направления показал, что основными причинами несчастных случаев являются:
- левостороннее движение поездов (единственная ветка Московской железной дороги);
- несоответствие оборудования объектов железнодорожного транспорта правилам безопасности;
- нахождение лиц на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения и личная неосторожность;
- высокая интенсивность движения поездов дальнего, грузовых и пригородного сообщений;
- нахождение объектов социального назначения вблизи железнодорожных путей;
- правовой нигилизм.
При анализе несчастных случаев на территории оперативного обслуживания ЛУ МВД России на станции Москва-Рязанская, установлены железнодорожные станции с наибольшими показателями выявленных фактов непроизводственного травматизма:
- «Люберцы» — 9 фактов, из них смертельно 9;
- «Быково» — 6 фактов, из них смертельно 6;
- «Бронницы» — 5 фактов, из них смертельно 5;
- «Ухтомская» — 5 фактов, из них смертельно 4;
- «Москворецкая» — 4 факта, из них смертельно 4;
- «Панки» — 4 факта, из них смертельно 3;
- «Томилино» — 4 факта, из них смертельно 3;
- «Электрозаводская» — 4 факта, из них смертельно 3;
- «Малаховка» — 4 факта, из них смертельно 3;
- «Ильинская» — 4 факта, из них смертельно 3.
В части исполнения требований законодательства при благоустройстве объектов транспортной инфраструктуры, в т.ч. переходов и иных искусственных сооружений через железнодорожные пути, прокуратурой проведены проверки исполнения законов о безопасности движения на железнодорожных переездах.
Проведенной проверкой исполнения законов в сфере безопасной эксплуатации инженерных сооружений на железнодорожных станциях Ухтомская и Фабричная, выявлено несоблюдение Московской дистанцией инженерных сооружений – структурного подразделения Московской дирекции инфраструктуры – Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» требований по техническому содержанию инженерных сооружений.
Установлено, что на путепроводах и пешеходных мостах через железнодорожные пути имеются трещины в опорах, коррозия металла, сколы бетона, оголенная арматура и отсутствие защитных ограждений, что угрожает безопасности движения на железнодорожном транспорте.
По результатам проверки внесено представление об устранении нарушений закона, которое удовлетворено.
В ходе осуществления надзорной деятельности в 2019 году по каждому факту травмирования граждан, прокуратурой проводятся проверки, принимается комплекс мер реагирования.
Так, в июле 2019 года проведена проверка по факту травмирования несовершеннолетней Родионовой М.П. Выявлено, что пешеходный переход на железнодорожной станции «47 км.», по которому она следовала, в нарушение Свода правил 227.1326000.2014 «Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ 02.12.2014 № 333, не оборудован ограждением и зоной накопления пешеходов.
В этой связи в Московскую дирекцию инфраструктуры – Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» 27.07.2019 внесено представление, которое удовлетворено.
Всего по результатам проверок в указанной сфере правоотношений выявлено 29 нарушений законов, внесено 6 представлений, по постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 8 лиц с назначением административного штрафа на общую сумму 127 000 рублей.
Работа по исполнению требований федерального законодательства в сфере профилактики непроизводственного травматизма на железнодорожном транспорте прокуратурой поставлена на контроль и будет продолжена.