ГУ-УПФР №15 по Москве и Московской области рекомендует гражданам пользоваться услугами Пенсионного фонда в электронном виде через личный кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг. На сегодняшний день на сайте ПФР доступны порядка 60 модулей электронных услуг. Некоторые из них предоставляются без регистрации, большинство требуют регистрации и подтверждения учетной записи на портале госуслуг.
Возможности личного кабинета постоянно расширяются. Так, в разделе «Электронная трудовая книжка» можно заказать справку (выписку) о трудовой деятельности. Документ сохраняется в pdf-формате, его можно отправить на электронную почту или просмотреть в разделе «История обращений». В разделе «Материнский (семейный) капитал – МСК» можно, например, распорядиться полученными денежными средствами, а также заказать выписку из Федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки.
Всего в личном кабинете семь разделов: «Электронная трудовая книжка», «Индивидуальный лицевой счет», «Управление средствами пенсионных накоплений», «Пенсии», «Социальные выплаты», «Материнский (семейный) капитал – МСК», «Гражданам, проживающим за границей». Любой желающий может получить здесь необходимые справки, сведения о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже, отчислениях работодателей, обратиться за оформлением большинства выплат.
Если нужен визит в клиентскую службу ПФР, то необходимо воспользоваться сервисом предварительной записи. Вместе с тем, записаться на прием можно через мобильное приложение ПФР или по телефонам клиентских служб.
Множество услуг Пенсионного фонда доступны также и на портале госуслуг, среди них – подача заявлений на установление ежемесячных пособий родителям, воспитывающим детей в возрасте от 8 до 16 лет включительно, беременным, вставшим на учет в ранние сроки, а также на единовременную выплату детям школьного возраста (от 6 до 18 лет).
Получить персональную консультацию при помощи кодового слова
ГУ-УПФР №15 по Москве и Московской области напоминает, что при звонках на горячие линии клиентских служб ПФР можно применять кодовое слово.
Установление кодового слова позволяет обратившемуся для консультации по телефону человеку получить персональную информацию, касающуюся, например, размера пенсии или социальных выплат, сумме увеличения выплат, учтенном стаже и других личных данных, которые имеются в распоряжении ПФР. Без установления кодового слова и без подтверждения личности специалисты Пенсионного фонда не могут сообщать персональные сведения. Дополнительно к кодовому слову специалист ПФР попросит назвать ФИО, дату рождения, СНИЛС. Если все данные совпадут, информация будет предоставлена. В иных случаях человек получит консультацию общего справочного характера.
Установить кодовое слово можно самостоятельно через личный кабинет на сайте ПФР. Для этого необходимо:
войти в личный кабинет гражданина с помощью логина и пароля; войти в свой профиль пользователя (в верхней части экрана нажать на свои ФИО); найти раздел «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи»; выбрать для идентификации личности один из вариантов: секретный код или секретный вопрос; указать свой секретный код или вопрос – это и будет кодовым словом.
Здесь же, если возникнет необходимость, кодовое слово можно изменить.
Также для установления кодового слова гражданин может обратиться в клиентскую службу ПФР (лично или через представителя) и подать заявление об использовании кодового слова. Напоминаем также, что все клиентские службы Отделения ПФР в Москве и Московской области работают по предварительной записи. Записаться на прием можно через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации, мобильное приложение ПФР и по телефонам горячих линий, указанным на сайте ПФР.
Получение справки о статусе предпенсионера в электронном виде
ГУ-УПФР №15 по Москве и Московской области напоминает, что большинство услуг Пенсионного фонда сегодня можно получить с помощью личного кабинета на официальном сайте ПФР или портале госуслуг не выходя из дома. Электронные сервисы охватывают большинство направлений деятельности ПФР и предоставляемых гражданам выплат, позволяют получить необходимые справки и выписки, среди которых – справка об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста.
Справку в формате PDF и XML можно получить всего за несколько секунд. Для того чтобы получить ее на сайте Пенсионного фонда, необходимо войти в «Личный кабинет гражданина» при помощи пароля и логина учетной записи после регистрации на портале госуслуг, выбрать в разделе «Пенсии» вкладку «Заказать справку (выписку) об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста», после чего указать орган, куда предоставляются сведения, – Федеральная налоговая служба России, орган государственной власти РФ в области содействия занятости населения, работодатель. При желании сформированную справку можно получить на электронную почту, сохранить, распечатать, а также просмотреть в разделе «История обращений».
ГУ-УПФР №15 по Москве и Московской области напоминает, что с 2019 года пенсионным законодательством лица предпенсионного возраста определены как отдельная льготная категория граждан. Для них установлен ряд льгот и мер социальной поддержки – например, льготы по проезду в общественном транспорте, жилищно-коммунальным услугам, освобождение от имущественного и земельного налогов и прочие.
Несмотря на то что границы пенсионного возраста у некоторых категорий граждан с 2019 года не меняются, предпенсионные льготы им все равно предоставляются. Например, многодетные мамы с пятью детьми могут рассчитывать на льготы с 45 лет, то есть за пять лет до обычного для себя возраста выхода на пенсию (50 лет). Более подробно ознакомиться с информацией о льготах и гарантиях гражданам предпенсионного возраста можно на официальном сайте Пенсионного фонда в разделе «Гражданам»/«Что нужно знать о пенсионной системе».
Источник информации: Государственное учреждение-Управление ПФ РФ № 15 по г.Москве и Московской области.