Сегодня в Подмосковье более 7 млн жителей пользуются электронными госуслугами. О том, почему важно защищать учетные данные ЕСИА (Единой системы идентификации и аутентификации) и как обеспечить безопасность личного аккаунта, рассказал министр госуправления, информационных технологий и связи Московской области Максим Рымар.
ЕСИА – это система, удостоверяющая личность гражданина, для пользования федеральными и региональными электронными госуслугами. Получить учетную запись ЕСИА жители могут на Едином портале госуслуг gosuslugi.ru.
«На портале госуслуг Московской области uslugi.mosreg.ru зарегистрировано 7,3 млн пользователей. С помощью ЕСИА жители Подмосковья могут получить более 400 госуслуг на федеральном и более 200 – на региональном портале, кроме того, через ЕСИА жители пользуются порталом «Добродел» и другими популярными сервисами. Но если аккаунт заявителя слабо защищен, учетной записью могут воспользоваться мошенники. Чтобы избежать утечки данных, нужно соблюдать правила цифровой безопасности. Они помогут узнать о попытке взлома аккаунта и усложнят работу злоумышленникам», – отметил министр госуправления, информационных технологий и связи Московской области Максим Рымар.
Рекомендации Министерства госуправления, информационных технологий и связи Подмосковья для защиты данных:
1. Используйте разные пароли для разных сайтов. Пароль для портала госуслуг должен быть сложным и уникальным.
2. Никому не передавайте логин и пароль от аккаунта на портале госуслуг, в том числе друзьям, родственникам или коллегам с работы.
3. В личном кабинете портала в разделе «Настройки и безопасность» настройте вход в систему с подтверждением через SMS. Если кто-то захочет войти в ваш аккаунт, ему потребуется ввести не только пароль, но и одноразовый SMS-код, а вы сможете узнать о попытке входа и оперативно сменить пароль.
4. Включите оповещения на электронную почту о входе в систему.
5. Задайте контрольный вопрос, ответ на который знаете только вы, – это защитит аккаунт от попыток сменить пароль.
Напомним, на портале госуслуг действуют три уровня регистрации. Указав контактные данные при регистрации, пользователь получает упрощенную учетную запись. При указании СНИЛС и паспортных данных учетная запись становится стандартной. Упрощенная и стандартная учетная запись дают ограниченные возможности при пользовании порталом.
Чтобы получить доступ ко всем электронным сервисам через ЕСИА, необходимо подтвердить личность. Сделать это можно самостоятельно, с помощью популярных онлайн-банков, или обратиться в МФЦ с паспортом и СНИЛС. После подтверждения учетной записи пользователь получает полный доступ ко всем госуслугам на портале, в том числе оформлению загранпаспорта, регистрации по месту жительства и др.