Сегодня вступает в силу указ Минздрава России о новой форме сертификата о вакцинации. Теперь всем сделавшим прививку начнут выдавать документ нового образца.
⠀
Сертификат будет доступен в электронном виде на портале госуслуг не позднее чем через три дня после прививки. Для получения бумажного аналога необходимо обратиться в МФЦ.
Документ будет содержать следующие персональные данные:
фамилия, имя, отчество;
дата рождения,
пол,
адрес места жительства,
паспортные данные,
номер полиса и СНИЛС.
В сертификате будет отмечено, когда, где и какой вакциной человек привился. Также внесут сведения о ревакцинации, наличии медицинских противопоказаний и о том, болел ли человек COVID-19.В документе предусмотрено место для QR-кода.
Сертификат будет единым для всех регионов России и будет заноситься в федеральную базу данных о прививках, что снизит вероятность его подделки.
Самое главное изменение касается срока действия сертификата. Если первый вариант выдавался на год с момента завершения полного курса вакцинации, то в новой форме срок сократился ровно вдвое – до полугода.
Срок действия ранее полученных QR-кодов останется прежним.
QR-коды, которые получают россияне на портале Госуслуг после вакцинирования от COVID, действительны в течение всего срока. Некоторые пользователи портала Госуслуг утром 8 ноября 2021 года заметили, что срок действия QR-кодов изменился с 12 на 6 месяцев. Это произошло в связи с техническими работами, которые проводились на портале Госуслуг.
В течение дня прежние сроки действия QR-кодов будут восстановлены.
Источник информации: Муниципальный центр управления регионом Раменского городского округа