
Осенняя
пора — это время активной
подготовки не только жилищного, но и дорожного фонда. О том, как идет
подготовка раменских дорог к зиме и какие дороги уже отремонтированы за 9 месяцев текущего года, мы
поговорили с директором МКУ «УКС Раменского муници
пального района» Дмитрием Соколовым. -
Дмитрий Александрович, начнем со с
правочной информации: сколько в Раменском районе дорог и кому они
принадлежат? - У каждой дороги есть свой собственник. В Раменском районе самая большая
протяженность дорог во всей Московской области.
Она составляет 2195 км, из них федеральных — 128 км, региональных — 459, муници
пальных — 1600 км. Федеральные — это трасса М5 «Урал» и так называемая «бетонка», региональные — это Егорьевское шоссе и основные дороги, имеющие автобусное сообщение. Остальная часть наша. Что касается муници
пальной дорожной сети, то у нас за
планированы работы на 112 объектах, это
порядка 70 км дорог. На 80 объектах уже вы
полнен ремонт
покрытия, что составляет 84% от общего
плана. Ведутся работы на 13 объектах, и 12 находятся в стадии торгов. Но мы уверены, что все
пройдет о
перативно и мы ус
пеем до насту
пления холодов. - А
по нынешней октябрьской
погоде еще можно ремонтировать дороги? - Да, согласно технологии средняя тем
пература +5 градусов. И на сегодняшний день технология в
полне соблюдается. При насту
плении отрицательных тем
ператур также возможна укладка асфальтобетонной смеси, однако требуется
применение с
пециальных добавок и соблюдение о
пределенной технологии. - Хотелось бы
подробнее услышать о том, как организуется и
проводится ремонт? - Прежде всего составляется
план ремонтных работ — с учетом категорийности дорог, их
про
пускной с
пособности, качества и востребованности.
Мы стараемся всегда учитывать мнение глав
поселений, так как они лучше знают ситуацию на местах. Если это дорога
поселковая, грунтовая, и в осенне-весенний
период
по такой дороге становится тяжело ездить, то мы ис
пользуем
переходный ти
п
покрытия: вы
полняем щебенение с расклинцовкой мелким щебнем, чтобы можно было
по данным дорогам ходить, не ломая ноги. Также мы всегда учитываем заявления и
просьбы жителей, которые к нам
посту
пают, и стараемся о
перативно на них реагировать, внося коррективы в
планы работ. - Когда у нас начинается ремонт дорог? - Формирование
плана ремонта дорог будущего года начинается в конце сентября
предыдущего года. Формируется с
писок. Далее этот с
писок утверждается Советом де
путатов, и
после этого начинаются
проектные работы и
подготовка к аукционным
процедурам. Аукционные
процедуры — это сложный и длительный
процесс.
Выбор
подрядчиков осуществляется
по результатам
проведения аукционных
процедур и не зависит от заказчика.
Подрядчики бывают разные. Некоторые не совсем добросовестно
подходят к задачам. Но мы стараемся строго контролировать их работу,
проводим экс
пертизы, для этого
привлекаем с
пециализированные организации. - Большая конкуренция на тендерах? - В начале года большая, когда все сидят без работы, 10-12 заявок частенько. Аукционная
процедура
подразумевает и торги, и жалобы, и иногда отодвигает сроки работ. -
Кто у нас условные «главные игроки на рынке»? - Те ком
пании, которые зарекомендовали себя, имеют большой квалифицированный штат сотрудников, большой
парк с
пециальной техники. На всей дорожной технике, выходящей на ремонт, должна быть установлена система «Глонасс», для того чтобы можно было отслеживать время и маршрут каждой единицы техники, вы
полняющей работу.
Система «Глонасс» сильно
помогает в зимний
период, когда к нам
посту
пают жалобы на не
почищенные дороги — мы можем
проверить,
проходила там сегодня техника или нет. В Раменском районе давним добросовестным нашим
партнером является ОАО «Раменское ДРСУ». Есть и другие
партнеры, на
пример, ООО «Артель», ООО «БронДорСервис» или какие-то ком
пании
поменьше. -
Мы
поговорили о технологиях, те
перь давайте
поговорим о тех работах, которые вы
полнены в настоящее время. - Давайте начнем разговор с г.
п.Раменское. Здесь
проделана большая работа. 23 объекта
по
плану. На 15 объектах работы вы
полнены. Это такие улицы, как Советская (у кинотеатра «Юбилейный»), Железнодорожный
проезд, Красноармейская, Космонавтов. Кроме того, сделан
подъезд к ул.Крымской, обновлена ул.
Приборостроителей, ул.Октябрьская и ул.Новая в д.
Дергаево. В залинейной части города отремонтированы ул.Чайковского, Тракторная, Жуковского. На сегодняшний день делается тротуар
по ул.Московской. Уже сделан тротуар
по ул.Десантной. По
поселениям: были отремонтированы основные дороги в с.
п.Заболотьевское: ул.Советская, Ленинская, Горьковская. Большое количество обращений связано с дорогой в с.Салтыково, которая была не
пригодна для езды из-за асфальтовой крошки. В этом году мы ее отремонтировали. В д.Захариха вы
полнены работы
по устройству щебеночного
покрытия. Можно много
перечислять, но если
подытожить, то
порядка 70 км дорог — это цифры 2017 г. - Ну и в заключение, куда обращаться с во
просами и жалобами на дороги, если такие вдруг
появятся? - Муници
пальные дороги — это ответственность МКУ «УКС», телефон 8(496)461-56-96, внутриквартальные дороги — У
правления коммунального хозяйства, телефон: 8(496)461-48-56.
Евгений ЩЕДРИН