Законопроект предусматривает также доведение до максимума предусмотренного Налоговым кодексом РФ налога на воздушные и плавательные средства — парусно-моторные суда, яхты, самолеты, гидроциклы, вертолеты и иже с ними. По данным УФНС РФ по Московской области, число транспортных средств в регионе за год увеличилось почти на 115 тысяч и составило 2 965 221 единицу (данные на 1 января 2014 года).
Рост доходов на душу населения составляет около 10% ежегодно, заработная плата выросла примерно на 9%. При этом транспортный налог не изменялся с 2006 года. "
Законопроект предполагает установление налоговой ставки для легкового автотранспорта до ста л. с. в размере от 10 рублей за одну.
Размер указанной ставки увеличился на 3 рубля, если сравнивать со ставкой, которая действует на сегодняшний день, и ни разу не увеличивался с 2006 года. Для грузового транспорта и автобусов, с года выпуска которых прошло более 5 лет, предлагают установить ставку транспортного налога на самом высоком уровне, который предусмотрен федеральным налоговым законодательством. По другим транспортным средствам наземного движения (легковых автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств) предусматривается увеличение ставки на 105,1%", — доложил региональный министр финансов Котяков Антон. Несмотря на повышение, предлагаемая ставка транспортного налога для легковых автомобилей от 70 до 100 л. с. в Подмосковье сравняется со ставкой, которая действует в Тверской и Тульской областях. При этом она будет на 2 рубля ниже, чем московская, на 10 рублей ниже, чем владимирская, отметил министр.
Он указал, что принятие новых ставок транспортного налога принесет областному бюджету 800 миллионов рублей дополнительного дохода.