Строительство Южно-Лыткаринской автодороги идёт быстрыми темпами, поскольку стоят амбициозные цели открыть движения по участкам трассы к концу 2024 года. Дорога, известная как ЮЛА, строится в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на территории Ленинского, Люберец, Балашихи, Лыткарина и Раменского округов. На некоторых участках работы ведутся в две смены, дневную и ночную, а плюсовые температуры дают возможность проводить масштабные асфальтоукладочные работы. Всего в строительстве дороги задействовано более 2500 человек и 700 единиц различной дорожной техники, сообщили в Минтрансе Подмосковья.
«На трассе ЮЛА длиной 45 км будет построено более 60 искусственных дорожных сооружений, в том числе 27 путепроводов, 10 мостов, 5 пешеходных переходов и 2 биоперехода для животных. Одним из главных сооружений станет мост через Москва-реку, который свяжет Лыткарино и Ленинский округ, что позволит сократить время в пути с 1 часа до 5 минут при маршруте между районами. Основные работы по возведению моста завершены, сегодня строители выполняют работы по гидроизоляции объекта», – пояснил заместитель председателя правительства – министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексей Гержик.
Больше всего искусственных сооружений будет возведено в Ленинском округе – 30, в Люберцах – 18, в Балашихе – 6, в Раменском и Лыткарине по 4 искусственных сооружения.
В ведомстве отметили, что работы по строительству трассы начались в 2022 году. На всем протяжении трассы была очищена территория, подготовлены водоотводные и укрепительные устройства, ведется переустройство сетей электроснабжения, водоотведения и газоснабжения на всем протяжении трассы. Дорога свяжет между собой все основные магистрали юго-востока Подмосковья и сократит время в пути, движение по трассе будет бессветофорным.