Ежемесячно каждая семья получает квитанцию о необходимости внесения платы за потребленное электричество. Когда люди приобретают для себя жилье, особенно если речь идет о вторичном рынке недвижимости, как правило, они не задумываются о том, что за счетчик установлен в их квартире или доме, до какого срока возможна его эксплуатация. Но, рано или поздно, приходит предписание энергосбытовой компании о том, что подошел срок межповерочного интервала электросчетчика, или о том, что требуется его замена.
Электросчетчик – это электроизмерительный прибор, предназначенный для учета потребленной электрической энергии. С течением времени погрешность прибора учета может выйти за пределы допустимой погрешности. Период с момента первичной проверки (как правило, с даты выпуска) до следующей проверки называется межповерочным интервалом.
Поверка электросчетчика – это установленная законодательством обязательная проверка корректности его работы. Срок поверки зависит от модели и типа прибора учета и составляет от 6 до 16 лет. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства РФ об обеспечении единства измерений. Заказать поверку прибора учёта электроэнергии можно в специализированной метрологической организации, например, ФБУ «Ростест-Москва».
Получить информацию об окончании срока межповерочного интервала можно в паспорте своего прибора учёта или на сайте завода изготовителя, который и устанавливает данный срок для каждого определенного типа счетчика. На самом приборе учета указана дата выпуска, от которой зависит и срок поверки. Кроме того, получить консультацию по сроку очередной поверки электросчетчика в Контактном центре ПАО «Мосэнергосбыт» (тел. 8-495-981-981-9).
Согласно п. 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее Правила), при истечения срока межповерочного интервала у прибора учёта, — такой прибор учета считается вышедшим из строя. В случае истечения срока межповерочного интервала обязанность по его замене лежит именно на потребителе электроэнергии (в соответствии с п. 145 основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442).
Кроме того, в соответствии с п.34 Правил потребитель обязан:
1.Обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя индивидуальных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета.
2. Допускать исполнителя в занимаемое жилое или нежилое помещение для проверки состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета.
Электросчётчики с истёкшим сроком МПИ не обеспечивают достоверный учёт потреблённой электроэнергии. Согласно действующему законодательству показания таких приборов учёта для расчёта стоимости потреблённой электроэнергии не применяются. Поэтому в течение трёх расчетных периодов после истечения срока МПИ расчёт стоимости потребленной электроэнергии будет производиться исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента – 1,4 с 1 июля 2016 года, а с 1 января 2017 года – 1,5. Соответствующая процедура предусмотрена «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (п. 59 пп. а, п. 60).
При этом, после установки нового электросчетчика или поверки имеющегося, начисления производятся, опираясь на данные нового акта, составленного специалистом. Перерасчет за месяцы между окончанием срока службы старого счетчика и ввода в эксплуатацию нового / поверки не производится.
Самовольной заменой электросчётчика считается нарушение целостности ранее установленной пломбы энергоснабжающей организации на счётчике без предварительного уведомления, а также без последующего оформления прибора учёта в установленном порядке. При этом новый счётчик считается нерасчётным, а его подключение несанкционированным, что влечёт за собой доначисление энергопотребления с даты последней проверки счётчика по нормативу потребления электроэнергии согласно пункту 62 Правил. А текущие начисления оплаты производятся по нормативу потребления электроэнергии с повышающим коэффициентом.
В этой связи напоминаем: демонтаж приборов учёта электроэнергии, а также пломб, установленных на них, производить как с привлечением третьих лиц, так и самостоятельно без предварительного уведомления исполнителя коммунальной услуги — категорически запрещено. (В силу подпункта «г» п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 (далее – Правила) потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учёта и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учёта и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета).
Таким образом, в случае замены прибора учёта с привлечением третьих лиц (организаций, оказывающих услуги по замене приборов учёта) или самостоятельно необходимо заблаговременно не позднее, чем за два рабочих дня до запланированной даты замены прибора учёта проинформировать об этом исполнителя коммунальной услуги для обеспечения присутствия его работника при демонтаже прибора учёта и снятия показаний со старого счётчика.
В случае самовольной замены прибора учёта (без предварительного уведомления исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению о дате проведения работ) вся ответственность за последствия возлагается на собственника жилого помещения.
Таким образом, если вы получили уведомление о необходимости проведения поверки/замены прибора учета электроэнергии, необходимо своевременно обратиться к специалистам в клиентский офис ООО «МосОблЕИРЦ».
ВАЖНО!
Напоминаем, что для корректной и своевременной оплаты услуг ЖКХ, показания приборов учета необходимо передавать с 15 по 25 число каждого месяца в клиентский офис МосОблЕИРЦ, расположенный по адресу: г. Раменское, ул. Махова, д.6, в Личном кабинете плательщика на сайте мособлеирц.рф или по телефону контактного центра 8 800 555-07-69. Звонок бесплатный.