Муниципальный форум «Управдом» работал в ДС «Борисоглебский» 5 июля. Модератор форума Мария Бурова начала повестку дня с приглашения жителей на семинары, которые пройдут в рамках учебного проекта Ассоциации председателей советов многоквартирных домов и Министерства ЖКХ МО под кратким названием «PRO_ЖКХ» (можно соотнести c латынью: PRO – значит «за»). Первый семинар состоится 11 июля в зале заседаний районной администрации в 17.00.
Второй вопрос «Капитальный ремонт в Раменском муниципальном районе в 2017-2018гг.» вызвал бурное обсуждение и множество объяснений и комментариев присутствующих – и официальных представителей различных учреждений и уровней, и жителей – участников форума.
Администрацию района представлял заместитель главы района, курирующий сферу ЖКХ, Роман Булынин, который, обращаясь к представителю Фонда капитального ремонта общего имущества МКД Александру Голубченко, ставил самые острые вопросы, возникающие при выполнении капитального ремонта МКД в Раменском районе. Очень «больным» оказался вопрос о том, что загадочным образом список (смета), утвержденный на месте по видам работ для капремонта конкретного МКД, к подрядчику приходит в ином виде – с другим перечнем работ, иногда даже абсурдным: указан ремонт чердака, а чердака в доме нет; указан ремонт труб для горячей воды, а горячая вода к дому не подведена и пр.). Со стороны глав поселений активную позицию, сформулировав ряд конкретных предложений, высказал глава с/п Кузнецовское Алексей Кузьмин, который подошел к вопросу с позиций «просвещенного руководителя-хозяйственника». Практические шаги, которые упростят сотрудничество и взаимопонимание УК, органов местного самоуправления и советов МКД с Фондом капитального ремонта общего имущества дома, рекомендовал руководитель Чулковской УК Олег Новоженов. Энергично, не без эмоций, описали «аховый» капремонт, который всё никак не завершится, жители дома №14 по ул. Михалевича. Непрофессионализмом бригад, выполняющих ремонт, недовольны жители дома №33 по ул. Михалевича. Задавали конкретные вопросы по капремонту жители д.№16 п. Электроизолятор (с/п Новохаритоновское): проблема у жителей сложная, все письма написаны и отправлены, но Фонд капремонт не откликается…
Подрядчики, приглашенные на форум (руководство ООО «Авилан», ООО «Алиот Инвест») старались дать ответы на все обращенные к ним вопросы со стороны жителей, но, как выяснилось, у них много и своих замечаний к «техническому заданию», которое они получают вовсе не от жителей: неточности в видах работ, в их количестве, в площадях и пр., включая финансовые вопросы.
Жители по всем проблемам капремонта, которые вызывают у них недоумение, конечно, обращаются в управляющую компанию, но, как выяснилось, именно УК меньше всего может помочь жителям… Таковы установленные требования, установленная зона ответственности УК и пр., и пр. (Даже если отремонтированную в рамках капремонта крышу сорвало ветром, как было во время урагана в с/п Кузнецовское, надо ждать официальных дальних комиссий и пр.). Почему такие срочные работы не может выполнять УК или сама, или нанимая подрядную организацию? Как отладить механизм взаимодействия во всей цепочке: жители МКД, управляющая компания, муниципальная власть, МинЖКХ, Фонд капитального ремонта? Хотя и подрядчиков надо бы учесть. Как сделать так, чтобы не играть в давнюю детскую игру «испорченный телефон», когда теряется первоисточник – список видов работ, заказанных жителями МКД, и составленные сметы. Как добиться, чтобы работы велись качественно, чтобы начинались не к зиме, чтобы деньги перечислялись вовремя и пр.
Конечно, такие форумы, как «Управдом», это открытый, иногда и нелицеприятный разговор жителей с теми, от кого зависит их домашняя жизнь, т.е. домашнее благополучие: чистый подвал, хорошие окна в подъезде, свет, двери, которые правильно закрываются и держат тепло зимой и пр. Но всё это должны обеспечить профессиональным подходом к делу те, кто отвечает за свой участок в той самой, надо сказать, длинной цепочке, которая начинается с жителя МКД. Пока системно и надежно эта цепочка не работает.
Много делается и хорошего, и правильного, и важного для жителей всех районов Подмосковья, включая Раменский, сказал представитель Фонда капремонта Александр Голубченко. Жители довольны и благодарны. Участники вчерашнего форума согласились с этим. Но… Если можно систему совершенствовать (а она этого требует, как показывают дискуссии на «Управдоме»), это надо делать. Тогда повысится эффективность капремонта и работы Фонда, а на форуме «Управдом» будет больше благодарных жителей, чем жалующихся и обращающихся за помощью…